SECL Group

Киев:
+380 (44) 360-62-50
Львов:
+380 (32) 253-96-65
23.01.2013

Принципы построения интерфейсов сайтов (UI)

*Эта статья впервые опубликована в издании Хабрахабр от 5 Июня 2013. Тут публикуется полная её версия.

Создание интерфейсов в проектировании больших сайтов – это самый объемный и один из самых важных этапов. Поэтому я отдельно решил выделить принципы и законы проектирования интерфейсов. Все нижеизложенные принципы строятся на основе исследований и опыта профессиональных проектировщиков.

  • Принцип KISS. От англ. «keep it short and simple». Интерфейс должен быть простой и понятный, задачи должны решаться минимальным числом действий, все должно быть понятно и очевидно.
  • Не заставляйте думать. Нужно избегать сложных действий, которые заставляют пользователей думать.
  • Убираем очевидное. Не стоит показывать очевидные элементы интерфейса, нужно сосредоточиться только на действительно необходимых вещах.
  • Соотношение сигнал / шум. В каждом интерфейсе есть важные элементы (сигналы) и маловажные или даже бессмысленные для определенной части системы (шум), естественно, нужно концентрироваться на сигналах и избегать шума.
  • Проверенное лучше модного. Не стоит цепляться за моду и делать что-то только потому, что так делают другие, лучше отдать предпочтение проверенным элементам интерфейса.
  • Привычные элементы управления. В любом современном интерфейсе есть много элементов управления, будет лучше использовать привычные элементы и визуальные образы.
  • Люди не читают, люди просматривают. Пользователи не любят читать большие массивы текстов, не заставляйте их это делать.
  • Принцип умного заимствования. Не стоит изобретать велосипед для стандартных вещей.
  • Кошелек Миллера. В одном функциональном блоке не может быть больше 5-7 элементов, иначе пользователь не сможет удерживать информацию в кратковременной памяти.
  • Принцип группировки. Информацию на странице желательно разбивать на логические блоки (группы), так пользователю легче ориентироваться.
  • Интуитивная понятность. Понимание лучше запоминания.
  • Все полезное на виду. Все важные элементы интерфейса должны быть на виду и соответствующим образом выделены.
  • Принцип 3х кликов. Должно быть не более 3х кликов для перехода из одного раздела в другой. Это же правило применимо к главной странице: любая важная информация должна быть доступна не более чем в 3 клика.
  • Однородность. В больших проектах часто встречается однородный функционал в разных частях сайта (например, комментарии), он не должен отличаться. Это же касается и стиля.
  • Способы решения задачи. Пользователям нужно предлагать способы решения их задач с помощью интерфейса, и эти способы должны быть очевидны.
  • Принцип мостовых перил. Этот принцип еще называют «защита от дурака», пользователей нужно защищать от случайных действий.
  • Правильный копирайтинг. Проектирование интерфейса – это во многом копирайтинг, важна каждая буква, особенно заголовки.
  • Принцип единства. Настройки и элементы управления нужно стараться не прятать в отдельные разделы, а дать возможность управлять из одного места, если это уместно.
  • Тренды. Стоит учитывать современные тенденции, чтобы интерфейс не устарел еще до выхода проекта, но подходить к этому вдумчиво.
  • Закон Фиттса. Время достижения цели прямо пропорционально дистанции до цели и обратно пропорционально размеру цели. То есть, чем дальше объект находится , тем больше времени уйдет у пользователя на перемещение к нему указателя мыши.

P.S. Чтобы получать наши новые статьи раньше других или просто не пропустить новые публикации - подписывайтесь на нас в Facebook, VK, Twitter, LiveJournal и LinkedIn

P.P.S. Совсем скоро в нашей бизнес-школе Digitov стартуют курсы: Проектирование серьезных сайтов и Адаптивное проектирование . Подписывайтесь на курсы сейчас и сможете купить их со скидкой.

Автор

Семенов Никита Андреевич
Никита Семенов
CEO, ГК «SECL Group»
+380 (44) 360–62–50 info@secl.com.ua seclskype
Генеральный директор ГК «SECL Group», в состав которой входит одноименное digital-агентство «SECL Group», веб-студия типовых решений«Катамба», сеть интернет-магазинов «Kupini Commerce», бизнес-школа «Digitov», юридическая компания «Taxov». С 2002 года в ИТ, с 2005 директор «SECL», которая в 2008 году превратилась в группу компаний «SECL Group». Автор многочисленных исследований и статей, докладчик профильных конференций, независимый консультант для десятков компаний. Специализация – социальные сети и электронная коммерция.

ВВЕРХ
Форма заказа