Фасетная навигация в интернет-магазинах
В последнее время на просторах рунета все чаще можно встретить фасетную навигацию, особенно в крупных интернет-магазинах. Что не удивительно: ведь любой покупатель всегда руководствуется какими-то критериями для выбора товара — для одного важен цвет, для другого — размер, для третьего — технические параметры. В то же время разнообразие товаров постоянно увеличивается, и разобраться во всем этом человеку «не в теме» порой очень сложно, поэтому возникает потребность в помощи, потребность в инструменте, который смог бы облегчить покупателю выбор товара. Таким инструментом и стала фасетная навигация.
Суть навигации довольно проста: пользователь может указывать желаемые параметры (фасеты), и с каждым таким параметром интернет-магазин будет предлагать ему все меньшее количество товаров, оставляя только те, которые подходят под установленные рамки. Таким образом, пользователь без труда придет к нужному ему продукту, но каждый сделает это по своему пути. Все товар для такой навигации должны делиться на группы по разным параметрам.
В разных магазинах фасетная навигация может быть реализована по разному, начиная от навигации по одному фасету и заканчивая фасетной навигацией, скрещенной с поиском по каталогу интернет-магазина. В любом случае у этого инструмента много очевидных преимуществ.
- Удобная. Даже неопытный пользователь может легко выбрать нужный товар.
- Дружественная. Фасетная навигация отражает взгляд покупателя на товар.
- Демонстративная. Фасетная навигация наглядно демонстрирует основные параметры товара.
- Многомерная. Покупатель может выбрать товар сразу по нескольким параметрам.
- Интерактивная. Человек задает желаемые параметры и моментально получает товары, соответствующие этим параметрам.
Применять можно почти везде и при любом типе товаров. Вот несколько распространенных параметров для создания фасетной навигации:
- Цена
- Бренд
- Размер
- Вес
- Цвет
- Вкус
- И прочее.
Несколько типов товаров, для которых можно сделать фасетную навигацию:
- Электроника (по цене, по бренду, по размеру, по весу, по экрану, по функциям и т.д.)
- Автомобили (по цене, по бренду, по типу кузова, по объему двигателя и т.д.)
- Стройматериалы (по цене, по бренду, по типу поверхности, по долговечности и т.д.)
- Тренажеры (по цене, по бренду, для мужчин / для женщин и т.д.)
- И прочее.
Примеры использования
Используют фасетную навигацию очень многие магазины, торговые каталоги и часто даже корпоративные сайты, вот несколько примеров использования:
Рис. 1. Фасетная навигация в интернет-магазине http://rozetka.com.ua/
Рис. 2. Фасетная навигация в торговом каталоге http://hotline.ua/
Рис. 3. Фасетная навигация в интрнет-магазине http://www.amazon.com/
P.S. Чтобы получать наши новые статьи раньше других или просто не пропустить новые публикации — подписывайтесь на нас в Facebook, VK, Twitter, LiveJournal и LinkedIn