Принципы построения интерфейсов сайтов (UI)
Эта статья впервые опубликована в издании Хабрахабр. Тут публикуется полная её версия.
Создание интерфейсов в проектировании больших сайтов – это самый объемный и один из самых важных этапов. Поэтому я отдельно решил выделить принципы и законы проектирования интерфейсов. Все нижеизложенные принципы строятся на основе исследований и опыта профессиональных проектировщиков.
- Принцип KISS. От англ. «keep it short and simple». Интерфейс должен быть простой и понятный, задачи должны решаться минимальным числом действий, все должно быть понятно и очевидно.
- Не заставляйте думать. Нужно избегать сложных действий, которые заставляют пользователей думать.
- Убираем очевидное. Не стоит показывать очевидные элементы интерфейса, нужно сосредоточиться только на действительно необходимых вещах.
- Соотношение сигнал / шум. В каждом интерфейсе есть важные элементы (сигналы) и маловажные или даже бессмысленные для определенной части системы (шум), естественно, нужно концентрироваться на сигналах и избегать шума.
- Проверенное лучше модного. Не стоит цепляться за моду и делать что-то только потому, что так делают другие, лучше отдать предпочтение проверенным элементам интерфейса.
- Привычные элементы управления. В любом современном интерфейсе есть много элементов управления, будет лучше использовать привычные элементы и визуальные образы.
- Люди не читают, люди просматривают. Пользователи не любят читать большие массивы текстов, не заставляйте их это делать.
- Принцип умного заимствования. Не стоит изобретать велосипед для стандартных вещей.
- Кошелек Миллера. В одном функциональном блоке не может быть больше 5-7 элементов, иначе пользователь не сможет удерживать информацию в кратковременной памяти.
- Принцип группировки. Информацию на странице желательно разбивать на логические блоки (группы), так пользователю легче ориентироваться.
- Интуитивная понятность. Понимание лучше запоминания.
- Все полезное на виду. Все важные элементы интерфейса должны быть на виду и соответствующим образом выделены.
- Принцип 3х кликов. Должно быть не более 3х кликов для перехода из одного раздела в другой. Это же правило применимо к главной странице: любая важная информация должна быть доступна не более чем в 3 клика.
- Однородность. В больших проектах часто встречается однородный функционал в разных частях сайта (например, комментарии), он не должен отличаться. Это же касается и стиля.
- Способы решения задачи. Пользователям нужно предлагать способы решения их задач с помощью интерфейса, и эти способы должны быть очевидны.
- Принцип мостовых перил. Этот принцип еще называют «защита от дурака», пользователей нужно защищать от случайных действий.
- Правильный копирайтинг. Проектирование интерфейса – это во многом копирайтинг, важна каждая буква, особенно заголовки.
- Принцип единства. Настройки и элементы управления нужно стараться не прятать в отдельные разделы, а дать возможность управлять из одного места, если это уместно.
- Тренды. Стоит учитывать современные тенденции, чтобы интерфейс не устарел еще до выхода проекта, но подходить к этому вдумчиво.
- Закон Фиттса. Время достижения цели прямо пропорционально дистанции до цели и обратно пропорционально размеру цели. То есть, чем дальше объект находится , тем больше времени уйдет у пользователя на перемещение к нему указателя мыши.
P.S. Чтобы получать наши новые статьи раньше других или просто не пропустить новые публикации — подписывайтесь на нас в Facebook, VK, Twitter, LiveJournal и LinkedIn
Автор
Микита Семенов
CEO, SECL Group
Генеральний директор digital-агентства «SECL Group», організатор нетворкінг турів для ІТ фахівців «IT Tourist», автор блогу «Digitov» і засновник юридичної компанії «Taxov». З 2002 року в ІТ. Автор численних досліджень і статей, доповідач профільних конференцій, незалежний консультант для десятків компаній.