ua
ua
ГоловнаБлог

Сколько стоит стартап построить?

Часто многие люди не очень понимают, откуда формируется стоимость проекта. Я сам иногда в шоке от тех цифр, которые нужны для реализации некоторых идей. Давайте попробуем обосновать, прежде всего, сами себе, сколько может стоит проект (стартап). Я сразу предупреждаю, что обосновывать буду без попытки экономии на всем. Для тех, кому важна цена — лучше идти сразу на фриланс, там всегда дешевле. Представим, что у нас главная цель — это качество проекта, скорость разработки и его успешный вывод на рынок, а деньги второстепенны.

Считается, что в рунете нужно примерно 100 тыс. долл., чтобы запустить MVP (минимальная версия продукта) интернет-стартапа. Конечно, это средняя температура по больнице, но все же. Попробую это обосновать или опровергнуть на цифрах. Для этого возьмем в пример сферический интернет-портал, который нужно разрабатывать примерно 6 мес. Именно такой средний срок, по моему опыту, для разработки средней сложности стартапа. Основной технологией пусть будет популярный сегодня JS, который можно использовать, как для Back-End, так и для Front-End разработки.

Речь про некий интернет-сервис, поэтому основная статья расходов — это люди. Есть еще накладные расходы, типа офиса, интернета, связи и т.д. А также разовые затраты на организацию всего этого безобразия. Налогов у стартапах на ранних стадиях не будет, кроме налогов с зарплаты. Есть замечательный сервис, который может подсказать зарплаты необходимых нам специалистов: https://jobs.dou.ua/salaries/ . Так как у нас стартап, нам нужны только лучшие, поэтому смотрим на столичный рынок, где больше всего специалистов, уровень Senior с опытом 3-5 лет.

Есть куча исследований на тему команды, я не буду перебирать их, просто напишу среднюю команду, которая так или иначе будет нужна. Некоторые специалисты нужны на постоянной основе, а некоторые разово, поэтому правильно будет взять зарплату каждого специалиста, высчитать часовую ставку, прикинуть нужное количество часов и высчитать примерный бюджет на каждого.

Как будем считать? В месяце примерно 160 часов. Ставка специалиста / 160 часов = стоимость часа. PM и QA — 20% от часов проекта в большинстве компаний-разработчиков. Team Lead — 20% от часов Back-End программирования.

Кто нам понадобиться:

  • Project Manager (3000$) = 534 часа * 18,75$ = 10012,5$
  • UX / UI Designer (1400$) = 250 часов * 8,75$ = 2187,5$
  • Web Designer (1200$) = 200 часов * 7,5$ = 1500$
  • HTML / CSS Developer (1000$) = 200 часов * 6,25$ = 1250$
  • Software Architect (4500$) = 80 часов * 28,125$ = 2250$
  • Team Lead (4000$) = 320 часов * 25$ = 8000$
  • Back-End Developer (3500$) = 1600 часов * 21,875$ = 35000$
  • System Administrator (600$) = 20 часов * 3,75$ = 75$
  • QA (2660$) = 534 часа * 16,625$ = 8877,75$

Итого: 3738 часов, 69152,75$

Получается, что только на команду и только на период разработки MVP в среднем у нас уйдет 70 тыс. долл. А кроме команды есть еще накладные расходы. И еще, в этом просчете не учтен маркетинг, который будет нужен сразу после запуска проекта и его дальнейшая поддержка.

Безусловно, это теория. Сферический конь в вакууме. На практике все немного сложнее. В среднем проекте не нужны только Senior’ы, часто в команде есть люди разного уровня, ведь Senior нужен для решения сложных частей проекта, а для простых может вполне подойти Middle или даже Junior. У сработанных команд часто есть свои наработки в тех или иных сферах, например, если компания специализируется на решениях в области электронной коммерции, то многие стандартные блоки типа оплаты, доставки, поиска, корзины и другие у них уже могут быть готовы. Многие используют коробочные (готовые) решения, особенно это актуально для простых сайтов со стандартным функционалом, для которых часто используют шаблоны, то есть уже готовые решения, которые просто копируются и используются, из-за чего стоят копейки. Таким образом, все очень индивидуально и эта цифра может быть как меньше, так и больше. Но для сложных новых решений, где не существует «коробок», она вполне реальная.

А еще, нужное количество часов зависит от стартапа: его идеи, стадии, желаемого качества реализации и т.д. Но в целом, средняя температура по больнице, вполне верная — 100 тыс. долл.

P.S. Чтобы получать наши новые статьи раньше других или просто не пропустить новые публикации — подписывайтесь на нас в FacebookVKTwitter

Автор
Микита Семенов
CEO, SECL Group
Генеральний директор digital-агентства «SECL Group», організатор нетворкінг турів для ІТ фахівців «IT Tourist», автор блогу «Digitov» і засновник юридичної компанії «Taxov». З 2002 року в ІТ. Автор численних досліджень і статей, доповідач профільних конференцій, незалежний консультант для десятків компаній.

Схожі публікації

Більше про нас?
Компанія
Більше кейсів?
Роботи
Є проект?
Контакти
Канада

240 Richmond Street W
Toronto ON M5V 1V6
+1 (647) 946-92-12

США

3524 Silverside Road
35B, Wilmington,
Delaware 19810-4929
+1 (929) 237-12-11

Україна

79039, м. Львів,
вул. Дмитра Бортнянського, 23
+380 (44) 389-90-39

Copyright © 2005 – 
2024
, ГК «SECL Group»